Почему «умирает» автомобильный аккумулятор?

Автотовары

Невозможность завести двигатель из-за подсевшего или совсем вышедшего из строя аккумулятора это одна из самых частых проблем, которая может запросто встать и перед новичком-автовладельцем, и даже перед водителем-профессионалом с многолетним стажем. Считается, что это чаще случается зимой, однако статистика показывает, что автомобильный аккумулятор имеет такую же привычку «умирать» и в теплое время года, особенно в жаркие летние дни. Поэтому предварительная проверка его состояния, если вам предстоит долгая дорога, будь это летнее отпускное путешествие или поездка по заснеженной трассе, это мера предосторожности обязательная круглый год.

Автомобильные аккумуляторы разрабатываются с расчетом возможности работы в довольно таки широком диапазоне температур, однако их производительность сильно страдает и в жару, и в холод. Когда стрелка термометра опускается ниже нуля, большинство аккумуляторов сразу теряют около 20% их емкости, а при -30°С потеря составляет уже 50%. Высокие температуры оказывают свое влияние на емкость автомобильных батарей. Большинство из них рассчитано на нормальное функционирование при температуре окружающей среды +25°С, и как только она становится жарче, показатель емкости начинает увеличиваться – при +40°С она может стать больше на 10-15%. Казалось бы, это наоборот хорошо, что аккумулятор прибавляет емкости, однако такое серьезное изменение характеристик от стандартных приводит к увеличении скорости его износа.

Пуско-зарядные устройства
для автомобильных аккумуляторов

В холодное время года три основных причины приводят к «смерти» автомобильного аккумулятора: уже упомянутое снижение емкости от холода, повышение требований к подаче тока при запуске двигателя, а также перерасход энергии на поддержание работы электрической системы автомобиля в целом. Стартер вашей машины требует очень высокую силу тока для того, чтобы завести двигатель. Автомобильные аккумуляторы изначально конструировались и создавались, чтобы это требование выполнять, фактически несколько изобретений и открытий в этой области на заре мирового автостроения позволило нам всем сейчас иметь возможность обзавестись своим автомобилем. Но аккумулятор рассчитан давать именно столько тока, сколько заложено при разработке двигателя, который он обслуживает. При низких температурах эти требования могут резко повыситься, и батарея, учитывая еще и понизившуюся емкость, просто «надрывается». Происходит это из-за того, что автомобильное масло густеет от холода, топливо требует более мощной искры для своего зажигания и других подобных причин. Точно также аккумулятор может выйти из строя из-за возрастающих от холода потребностей в подаче энергии на фары, работу дворников, обогревателя в салоне и всех остальных вспомогательных систем автомобиля, которые он должен питать.

Зарядные устройства
для автомобильных аккумуляторов

Высокая температура оказывает отрицательный эффект на автомобильный аккумулятор не меньше, чем низкая. Уже упомянутое выше повышение емкости батареи приводит к тому, что если сравнить два аккумулятора, один из которых будет работать длительное время при +25°С, а второй при +35°С, то это увеличение температуры функционирования всего на 10 градусов приводит к тому, что второй аккумулятор прослужит до полного выхода из строя в два раза меньше времени, чем первый. Дальше – хуже, каждые 10 градусов лишнего тепла сокращают «жизнь» батареи вполовину. Испарение воды из электролитной жидкости аккумулятора происходит даже в самых современных их моделях при всех хитростях и изобретениях, применяемых в них, чтобы этого избежать. А с испарением электролита, скорость которого в жаркое время года увеличивается в разы, износоустойчивость аккумулятора опять же падает.

Кроме очевидных мер, как то стараться зимой по возможности держать автомобиль в тепле, а летом в прохладе, есть несколько простых профилактических мероприятий, которые помогут вам сохранить жизнь аккумулятора вашей машины подольше. Чтобы компенсировать падение емкости от холода, зимой аккумулятор надо периодически подзаряжать. Делать это можно как в автомастерской, так и самостоятельно в своем гараже или даже дома с помощью специальных приборов. Летом же крайне необходимо постоянно следить за уровнем электролита в аккумуляторе – большинство из них для этого имеют или шкалу на прозрачной части корпуса или могут быть даже оснащены электронными индикаторами. Так что, как бы ни не хотелось бы, а под капот своей машины залезать самостоятельно все-таки иногда стоит, чтобы избежать неприятностей, которые будут стоить не только денег, но и времени и потраченных нервных клеток.

19.03.2016, автор Тимур
Расскажите об этой статье друзьям

Комментарии: 0

Пока нет комментариев


Оставить комментарий