В прошлом 2012 году рынок интернет коммерции Казахстана вырос в два с половиной раза. Данные по 2013 еще не опубликованы, но можно с уверенностью предположить, что они значительно превосходят прошлогодние. Несомненно, что успехи в развитии онлайн торговли в нашей стране приумножают ее богатство и приносят благо для ее граждан, но для StarShop’а это означало, что он родился и начал делать свои первые шаги в условиях жесткой рыночной конкуренции, где каждое неверное решение вполне может оказаться последним.
Любой, кто хоть не много знаком со спецификой функционирования Всемирной паутины и конкретно с ситуацией по Казахстану, знает, как трудно просто привлечь посетителей на только что открытый сайт. Тем не менее, в первые же месяцы усилиями сотрудников магазина удалось обеспечить достаточно высокий по зоне KZ рейтинг посещаемости, а так же сохранить его на этом уровне в течение девяти месяцев с момента открытия. В результате, StarShop посетило более 250 000 человек, которые посмотрели более 1 500 000 страниц.
Конечно, большое число пользователей такого сайта, как интернет магазин, надо чтобы они делали заказы, приобретая предложенные товары. И для этого весь персонал сайта работает буквально день и ночь. Опять же в первый же месяц, который, фактически, считался тестовым, было обработано больше 200 заказов. С развитием проекта, улучшением качества обслуживания и расширением товарного ассортимента количество заказов росло почти каждый месяц, и к настоящему моменту покупатели магазина сделали в нем больше 5 000 заказов. Российская компания InSales, на программной платформе которой функционирует сайт, присудила нашему магазину первое место по количеству продаж среди всех ее казахстанских клиентов.
За этими, может быть, не очень внушительными, но, тем не менее, показательными для первых месяцев работы цифрами и достижениями стоит неутомимый труд сотрудников магазина, а так же верные и своевременные решения его руководства. Каждый шаг требует тщательного обдумывания и всегда таит в себе элементы риска. Например, не многие интернет магазины в первый же год своего существования открывают не просто точку самовывоза заказанных товаров для покупателей, но и оборудуют ее шоу-румом. Однако, было принято решение, что StarShop уже достаточно стал на ноги для этого, и оно себя вполне оправдало. Много времени и сил было потрачено на организацию курьерской доставки заказов в центральные города Казахстана. Обеспечение разнообразия выбора метода оплаты - банковскими картами, терминалами QIWI, наличными при экспресс-доставке – каждый из них требует постоянного внимания и координации с предоставляющими эти услуги сервисными службами. Так же, как и постоянное увеличение количества поставщиков товаров (больше, чем в 10 раз с момента открытия) и взаимодействие с ними.
Не смотря на непрерывную занятость в коммерческой деятельности магазина, мы, как национальный бизнес проект, считаем необходимостью также брать на себя социальную ответственность и позаботиться об общественных ценностях. Поэтому, за этот год у StarShop’а есть пара особых добрых дел, которыми мы гордимся. Нами была оказана посильная финансовая помощь общественным фондам «Совет ветеранов ВОВ, тружеников тыла и детей войны» и «Добровольное Общество Милосердие», который занимается помощью детям, страдающим различными заболеваниями, лечение которых невозможно в Казахстане, о чем свидетельствуют благодарственные письма.