Если вы не «подснежник», т.е. не из тех владельцев автомобилей, которые с первыми снежинками ставят их на стоянку до весны, то вы уже знаете – от зимы никуда не деться. Можно ее сколько угодно бояться, и не без серьезных причин, но смена сезона никак не должна сказаться на ритме вашей ежедневной жизни, вы просто не можете себе этого позволить. Поэтому единственно верное, что вы можете сделать, это хорошо подготовиться и не дать каким-то поблажкам в состоянии вашей машины, которые были не так уж важны в теплые месяцы, сделать ее неходовой с первыми морозами.
Если у вас нет навыков автомеханика и собственного гаража, в котором вы смогли бы заняться автомобилем самостоятельно, первое что вам нужно сделать сейчас, это записаться на прием в автосервис в начале-середине октября. Позже это сделать уже будет гораздо труднее – большинство владельцев автотранспорта сейчас не очень хорошо понимают, что происходит под капотом, не говоря уже о том, чтобы заметить неисправности задолго до того, как они выведут машину из строя. В автосервисе вам в первую очередь необходимо проверить состояние и готовность к зиме тормозной системы, аккумулятора, термостата, печки и обогревателя стекол и уровня антифриза в системе охлаждения двигателя. Не стесняйтесь получить утвердительные ответы автомеханика по каждому пункту – больше шансов, что он тщательно проверит действительно все. Проверьте так же состояние шин, если они уже достаточно стертые, сделайте замену, а еще лучше установите зимние. Удилетите внимание щеткам очистителей лобового стекла или, как их чаще нахывают, "дворникам". Заменить их самостоятельно не составит труда, а на комфорт и безопасность они влияют очень сильно.
Еще до поездки в автосервис проверьте работу всех автомобильных огней. Зимой вам придется гораздо чаще водить автомобиль в уже темное время суток, так что если обнаружите проблему, сразу закажите ремонт или замену ламп и проводки. Зимой так же часто замерзает жидкость для мойки лобового стекла, замените ее на специальный состав для низких температур. Так же желательно заменить щетки дворников на их зимний вариант, который лучше справляется со снегом и обледенением стекла. Проверьте так же, не забиты ли грязью разбрызгиватели жидкости – вы можете об этом даже не догадываться, если из-за частых осенних дождей ими давно не пользовались. Каменная соль и песок, которыми посыпаются дороги зимой, могут серьезно повредить краску на корпусе. Постоянно смывать их на морозе просто нереально, поэтому лучше потратиться на покрытие воском, да и машина станет выглядеть гораздо лучше.
После того, как вы убедитесь, что все технические моменты подготовки автомобиля к зиме улажены, надо позаботиться о вещах, которые необходимо держать в машине зимой. Одна из самых важных из них, это как не странно – бензин. Если в теплые месяцы вы можете себе позволить заправляться «как закончится», иногда подъезжая к заправке буквально «на парах», то зимой необходимо, чтобы бензобак постоянно был заполнен хотя бы наполовину. Одна из основных причин, почему зимой двигатель часто долго или вообще не заводится после долгого, например, ночного простоя на морозе, это недостаток бензина. Топливная система автомобиля заполняется конденсатом, и фактически, поворачивая ключ зажигания, вы пытаетесь поджечь воду.
Зимой у вас в багажнике всегда должны лежать щетка-скребок для очистки кузова и стекол о снега и льда, а так же лопатка, чтобы откопать колеса после снегопада. Так же пригодятся приспособления для облегчения пробуксовки по льду или мокрому снегу. Самое простое из них – мешок с парой килограмм песка, который можно насыпать под колеса. Если у вас не очень мощная печка, стоит приобрести дополнительный обогреватель, работающий от прикуривателя. Так же не помешает термометр, который будет измерять температуру внутри салона и снаружи. Если у вас автомобиль с задним приводом, а двигатель впереди – это довольно распространенная конструкция – положите в багажник что-нибудь тяжелое – около 60 килограмм, и машину будет гораздо меньше заносить на льду.