Проблема защиты от вандализма, воровства деталей или вещей из салона или багажника, и, конечно, угона оставленного без присмотра автомобиля заявила о себе сразу же, как только первые образцы этого привычного сейчас средства передвижения стали доступны для частного приобретения. Еще в конце 19-го начале 20-го века первые автомобили Мерседес и Форд стали сразу же оснащаться различными приспособлениями, зачастую не очень гуманными по отношению к злоумышленникам, например гильотинами, отрубающими пальцы, а то и руки. Первая сигнализация, которая не только оповещала всех вокруг о попытке проникнуть в автомобиль громким сигналом, но и отключала систему зажигания в двигателе, была изобретена и запатентована в США в 1920-м году. Но изобретение не получило массового распространения в течении следующих 50 лет, настоящий бум на автомобильные сигнализации начался только в 70-х годах, после чего их надоедливые сирены стали обыденностью в нашей повседневной жизни. Сейчас большинство современных автомобилей оснащаются базовой системой охраны еще при производстве, а владелец может ее улучшить или совсем заменить новой с необходимыми ему функциями.
Есть множество различных типов автомобильных сигнализаций, разнящихся по количеству возможных функций или даже по общей концепции в подходах к охране транспортного средства. Большинство из них вписываются в определенные категории, хотя их возможности могут пересекаться друг с другом, делая общую классификацию довольно запутанной.
Автомобильные сигнализации делят на два основных типа: пассивные и активные. В первом случае система переходит в режим охраны автоматически, как только владелец запирает автомобиль. Это во многом удобно, поскольку исключает возможность случайно забыть включить сигнализацию, но, с другой стороны, такие системы обычно расширяют свое удобство тем, что владелец не может никак регулировать их функции – они настраиваются при установке и не подразумевают последующего изменения. Большинство сигнализаций, которые устанавливаются в автомобилях еще при их изготовлении относятся к пассивным. Активные системы наоборот требуют от владельца автомобиля не забывать их каждый раз включать, но при этом обычно позволяют в широком диапазоне изменять свои настройки. Тут, конечно, есть плюсы и минусы. С одной стороны, можно поставить себе пассивную систему и забыть про нее, но другой, они обычно не позволяют оставить автомобиль с работающим двигателем или приоткрытыми окнами. А в активной часто можно настроить срабатывание и временное отключение любых ее датчиков. Более того, многие современные активные сигнализации можно временно перевести в пассивный режим, например при парковке на длительное время.
Сигнализации с возможностью удаленного запуска двигателя обычно относятся к активным системам, хотя такая возможность есть и у некоторых пассивных. Это очень удобная функция, позволяющая, например, разогреть автомобиль в холодное время года, не открывая его. По удаленному сигналу с брелка система отключает блокировку зажигания двигателя, но оставляет активными датчики на дверях и не позволит автомобилю двинуться с места без полного отключения охранного режима.
Сигнализации с двухсторонней связью не просто принимают сигналы на постановку и снятие с охранного режима, а передают владельцу информацию о состоянии автомобиля и не только в случае срабатывания какого-либо датчика. Брелки таких систем обычно оснащены дисплеем, на котором выводятся сообщения о попытке проникновения в автомобиль. Брелком также можно, например, включить двигатель, поднять или опустить дверные стекла, управлять автомобильной аудиосистемой. У некоторых моделей сигнализаций делать все это можно с расстояния в пару километров от автомобиля.
Сигнализации с функцией бесшумной охраны позволят не беспокоить окружающих громкой сиреной при срабатывании. Конечно, это отменяет отпугивающий злоумышленников эффект, но с другой стороны может быть очень удобно при парковке в местах, где сигнализация дает частые ложные срабатывания. Например, возле трамвайных путей или во время зимних снегопадов. Большую популярность сейчас начинают набирать системы со вcтроенным GPS, которые позволяют быстро найти угнанную машину полицией или даже самим владельцем, который может получать информацию о местоположении автомобиля на свой смартфон.