Выбор переносных или, по крайней мере, автомобильных охлаждающих устройств сейчас очень широк. Вы без труда сможете выбрать ручной кулер или автохолодильник под любые нужды и по любому бюджету. Технологий тоже используется множество, а иногда даже их сочетания.
Самое простое охлаждающее устройство, которое вы буквально можете носить в руках, это термосумка. Холод внутри нее сохраняется благодаря толстым стенкам из теплоизолирующих материалов, а так же аккумуляторам холода. Без этих охлаждающих элементов термосумки так же могут сохранять тепло, что позволяет их использовать и зимой, и летом. Температуру пищи и напитков они могут держать до нескольких часов. Термосумки могут продаваться, как отдельно, так и в наборах с посудой и другими необходимыми для походов и пикников предметами.
Термоконтейнеры или термобоксы это собственно те же самые термосумки, но с более жесткими и толстыми многослойными стенками, что позволяет им сохранять низкую или высокую температуру гораздо дольше – до суток, и они соответственно могут иметь гораздо большую вместимость. Внутри стенки термобоксов выполнены из пищевого пластика, который не вступает в химические реакции с продуктами и легко моется. Все модели имеют удобные ручки для переноски.
Аккумуляторы холода это пакеты или контейнеры из пластика, заполненные веществом с очень низкой теплоотдачей в виде жидкости или геля. Такой охлаждающий элемент «разряжается» в течении нескольких часов, а «заряжаются» в морозильной камере обычного холодильника. Гелевые аккумуляторы холода обычно удобны тем, что остаются мягкими в замороженном состоянии и их можно класть между продуктами или сосудами с жидкостью в термосумках и термобоксах без лишней потери полезного объема. Аккумуляторы холода можно так же использовать в автохолодильниках, описанных ниже, для усиления и поддерживания охлаждающего эффекта, когда они находятся в отключенном состоянии.
Компрессорные автохолодильники работают по тому же принципу что и стационарные. Они имеют морозильные камеры, где продукты можно заморозить до -18-25С. Из-за своей громоздкости и больших потребностях в электроэнергии они не очень распространены и обычно используются в вагончиках-трейлерах или на прогулочных судах.
Термоэлектрические автохолодильники распространены гораздо шире. Принцип действия у них основан на работе вентилятора, который вытягивает из холодильной камеры теплый воздух, и термоэлектрических элементов, которые могут работать как на охлаждение, так и на нагрев. Таким образом, эти холодильники можно использовать и зимой для хранения горячих продуктов и напитков. Питание у большинства моделей осуществляется от автомобильного аккумулятора через прикуриватель. Эти приборы поддерживают температуру ниже окружающей на 25-30С, но не ниже 0С, и выпускаются в широком диапазоне размеров. Самые небольшие могут охлаждать пару бутылок с напитками и часто располагаются между водительским и передним пассажирским сидением, играя роль подлокотников. Для поездки пары-тройки человек хватит холодильника средних размеров в 12-20 литров. Если же на пикник собирается большая компания, то тут понадобится холодильник побольше – на 25-30 или даже 40 литров. В отключенном состоянии они способны сохранять продукты и напитки охлажденными до нескольких часов. Это время можно увеличить с помощью аккумуляторов холода, описанных выше.